Как-то вечером, проходя по улице одного села, заглянул я в одно окошко низенького домика, - горела свеча, тускловатый свет лампы и старушка читала что-то в толстых очках ...
На следующий день, проходил утром, вышла бабушка угостила яблочком ... извинился, что заглянул в окошко без спроса ... она мне в ответ, сыночек, я читала Евангелие, ты бы мне не смог помешать ...
Спросил я, бабушка, сколько ж лет вам - 93 ответила она ... вот о душе и думаю, главное, чтобы душа была мягкая, чистая, добрая, вот и будешь здоровым и счастливым несмотря на возраст, - улыбнулась ...
Вот и задаюсь вопросами: А ты причастился? Успел душу сделать молодой, чтобы тело было здоровым? А ты помолился за детей, чтобы и они были послушными и здоровыми? А ты был с другими добрым и не боялся поделиться?
А ты взвешивал себя на весах своей совести?
Ты взвешиваешь других, тех, кто едва ноги переставляет …
А ты предлагал им свою помощь? Что некогда было – нужно было о карьере думать, денежку погрести?
Так что же печалиться, если до 45-50 доживешь?
Зато в "среднем" или в "высшем" классе ....
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Реальность - Андрей Скворцов Я специально не уточняю в самом начале кто именно "он", жил. Лес жил своей внутренней жизнью под кистью и в воображении мастера. И мастер жил каждой травинкой, и тёплым лучом своего мира. Их жизнь была в единстве и гармонии. Это просто была ЖИЗНЬ. Ни та, ни эта, просто жизнь в некой иной для нас реальности. Эта жизнь была за тонкой гранью воображения художника, и, пока он находился внутри, она была реальна и осязаема. Даже мы, читая описание леса, если имеем достаточно воображения и эмоциональности можем проникнуть на мгновение за эту грань.
История в своём завершении забывает об этой жизни. Её будто и не было. Она испарилась под взглядом оценщика картин и превратилась в работу. Мастер не мог возвратиться не к работе, - он не мог вернуть прежнее присутствие жизни. Смерть произвёл СУД. Мастер превратился в оценщика подобно тому, как жизнь и гармония с Богом были нарушены в Эдеме посредством суда. Адам и Ева действительно умерли в тот самый день, когда "открылись глаза их". Непослушание не было причиной грехопадения. Суд стал причиной непослушания.
И ещё одна грань того же. В этой истории описывается надмение. Надмение не как характеристика, а как глагол. Как выход из единства и гармонии, и постановка себя над и вне оцениваемого объекта. Надмение и суд есть сущность грехопадения!